Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

волчек гал. бор

Гуманитарный словарь

ВО́ЛЧЕК Гал. Бор. (р. 1933) - актриса, режиссер. В 1956 в числе основателей Моск. т-ра-студии "Современник", с к-рым связана вся ее творческая жизнь. В. стала одной из ведущих актрис "Современника", с 1962 - режиссером. Ее актерским и режиссерским работам в значит. степени обязан успех т-ра, сыгравшего огромную роль в обществ. и интеллект. жизни поколения шестидесятников. После ухода из т-ра "Современник" О. Н. Ефремова и группы ведущих актеров вместе с О. П. Табаковым, И. В. Квашой и др. В. возглавила труппу, и благодаря ей т-р смог сохранить свой уровень и место среди лучших сценич. коллективов. С 1972 В. - гл. реж. т-ра "Современник". Режиссерские работы В. "Двое на качелях" (1962), "Без креста" (1963), "В день свадьбы" (1964) (оба - совм. с О. Н. Ефремовым), "Обыкновенная история" (1966), "Большевики" (1967) (совм. с О. Н. Ефремовым), "На дне" (1968), "Принцесса и дровосек" (1969) (совм. с О. Н. Далем), "Эшелон" (1975), "Вишневый сад" (1976, 1977), "Ревизор" (1984), "Кто боится Вирджинии Вульф" (1985), "Крутой маршрут" (1989), "Анфиса" (1991), "Трудные люди" (1992), "Пигмалион" (1994) и др. Роли В. в т-ре "Современник": Нюрка-хлеборезка ("Вечно живые", 1956), Мать ("В поисках радости", 1957), Привратница ("Никто", 1958), Грачиха ("Без креста", 1963), Мисс Амелия Ивенс ("Баллада о невеселом кабачке", 1967), Анна Андреевна ("Ревизор", 1984), Марта ("Кто боится Вирджинии Вульф", 1985) и др. В. снималась и в кино. Среди ее киноработ - роли в фильмах "Берегись автомобиля" (реж. Э. А. Рязанов, 1966), "Осенний марафон" (реж. Г. Н. Данелия, 1979) и др. В. ставила спектакли в т-рах Германии, США и др. стран; организовала гастроли т-ра "Современник" за границей.

Г. Б. Волчек

Г. Б. Волчек

Полезные сервисы

волчек галина борисовна

Энциклопедический словарь

Во́лчек Галина Борисовна (р. 1933), актриса, режиссёр, народная артистка СССР (1989). Дочь Б. И. Волчека. С 1956 в московском театре «Современник», с 1972 главный режиссер. Поставила: «Обыкновенная история» по И. А. Гончарову (1966), «Эшелон» М. М. Рощина (1975), «Крутой маршрут» по Е. С. Гинзбург (1989), «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа (1992), «Пигмалион» Б. Шоу (1995) и др. Режиссуре Волчек свойственны психологизм, широкий стилевой диапазон, умение соединять в единый ансамбль яркие актёрские индивидуальности. Снималась в кино. Государственная премия СССР (1967).

* * *

ВОЛЧЕК Галина Борисовна - ВО́ЛЧЕК Галина Борисовна (р. 19 декабря 1933, Москва), российский театральный режиссер, актриса. Народная артистка СССР (1989). Лауреат Государственной премии СССР (1967). Государственная премия РФ (2001).

Дочь кинооператора Б. И. Волчека (см. ВОЛЧЕК Борис Израилевич). По окончании школы-студии МХАТ (1955) стала одним из основателей (вместе с О. Н. Ефремовым (см. ЕФРЕМОВ Олег Николаевич)) московской «Студии молодых актеров» (в дальнейшем - театр-студия «Современник»; с 1972 Волчек - главный режиссер театра). С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы: Нюрка-хлеборезка («Вечно живые» В. С. Розова, 1956), Грачиха («Без креста» по В. Ф. Тендрякову, 1963), Мать («Назначение» А. М. Володина, 1963).

Первая режиссерская работа Волчек - «Двое на качелях» У. Гибсона (1962) - имела колоссальный успех у зрителей. Со следующими ее постановками («Обыкновенная история» Розова по И. А. Гончарову, 1966; «На дне» М. Горького, 1968) связано обращение «Современника» к классике. Режиссуре Волчек в любом материале и жанре свойственны психологизм, опора на актерское дарование, умение соединить в единый ансамбль самые яркие индивидуальности без ущерба для них. Сохраняя верность собственному стилю режиссуры, Волчек не боится поисков, риска, приглашает режиссеров других театральных школ, расширяет репертуарный и стилевой диапазон «Современника». Среди ее постановок: «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова (1973); «Эшелон» М. М. Рощина (1975); «Вишневый сад» и «Три сестры» А. П. Чехова (1976 и 1982); «НЛО» В. Ю. Малягина (1978); «Спешите делать добро» Рощина (1980); «Звезды на утреннем небе» А. М. Галина (1988); «Крутой маршрут» по Е. С. Гинзбург (1989); «Мурлин Мурло» Н. В. Коляды (1990); «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа (1992); «Пигмалион» Б. Шоу (1995); «Три товарища» по Э. Ремарку (1999), «Играем Шиллера», «Уйди-уйди» (2000).

Волчек ставит спектакли за рубежом (Болгария, Венгрия, Германия, Ирландия, Польша, США, Финляндия), снимается в кино (самая значительная роль - Регана в «Короле Лире» Г. М. Козинцева, 1970), сделала ряд постановок на телевидении.

Большой энциклопедический словарь

ВОЛЧЕК Галина Борисовна (р. 1933) - российская актриса, режиссер, народная артистка СССР (1989). Дочь Б. И. Волчека. С 1956 в московском театре "Современник", с 1972 главный режиссер. Постановки: "Обыкновенная история" по И. А. Гончарову (1966), "Эшелон" М. М. Рощина (1975), "Крутой маршрут" по Е. С. Гинзбург (1989) и др. Снималась в кино. Государственная премия СССР (1967).

Энциклопедия Кольера

Г. Б. Волчек. 1983 г.

Полезные сервисы